понедельник, 20 февраля 2017 г.

Встреча с мэром. Французский бульвар.

Сегодня состоялась моя встреча с мэром Одессы Геннадием Трухановым и вице-мэром (бывшим начальником городского ГАСКа) Петром Рябоконем по проблемным вопросам городской застройки. За 2 часа мы обсудили многие вопросы, которые тревожат одесситов и активную общественность уже 3 года. Искали варианты подходов и как выйти из создаваемого нового «тупика» проблем при принятии решений, где шанс манипуляций застройщиков остаётся. Их десятки. Подняли и тему Французского бульвара, который вместо городской точки благополучия стал причиной многих конфликтов.
Напомню, что ранее было принято решение о разработке проекта его реконструкции. Городской голова заверил, что вопрос реконструкции отложен и не будет решаться кулуарно, а также будут привлечены на конкурсной основе организации, которые должны оценить пассажиропотоки узловых транспортных магистралей города и предложить варианты решения основных транспортных развязок. Тема необходимости ремонтных работ по оборудованию ливнёвой канализации Французского бульвара остаётся на повестке дня города.
Перечень оснований, почему не имеет смысла опускать трамвайное полотно 5-го трамвая и делать четырёхполосное автомобильное движение, я вручил сегодня Геннадию Труханову.
1. Скорость движения трамвая по выделенному полотну движения на порядок выше в час пик.
2. Снижение средней скорости движения трамвая приводит к уменьшению объёмов перевозки пассажиров.
3. Снижение средней скорости трамвая увеличивает период ожидания пассажиров на остановках.
4. В час пик образуется затор в местах пересадок пассажиров и в конечном пункте маршрута трамвайного маршрута.
5. Увеличение числа одноуровневых полос приведёт к заторам в местах пересечений автотранспорта, узловых точках.
6. Увеличение числа полос или расширение имеющихся приведёт к использованию крайних полос движения под парковку авто. Бульвар в пляжный сезон является конечной точкой прибытия автотранспортных средств.
7. Вынужденное увеличение интервала между подачей вагонов трамвая не обеспечит весь пассажиропоток перевозками в пляжный сезон (16 вагонов) и увеличит поток автомобильного движения для доставки пассажиров на Французский бульвар.
8. При возникновении аварийных ситуаций (ДТП) с участием трамвая, движение по общей полосе будет заблокировано, так как плановый поток автотранспортных средств в общей полосе дорожного движения с трамваем останется тот же.
9. Увеличенный в два раза поток автомобилей, покидая Французский бульвар, будет упираться в однополосное двухстороннее движение по ул. Пионерской, ул. Черняховского в одном направлении и ул. Белинского, ул. Пантелеймоновской, Итальянский бульвар с другой.
10. При увеличении потока движения автомобилей в 2-3 раза вырастет аварийность, в т.ч. с тяжёлыми последствиями.
11. Будет уничтожено при реконструкции и расширении Французского бульвара порядка 900 деревьев, что нанесёт непоправимый экологический ущерб историческому ареалу и облику Французского бульвара.
Одесситы желают процветания своему любимому городу. Оно не может заключаться только в точечной и хаотичной застройке исторического ареала там, где нашлось так называемое «пятно» для застройки. Одесса — город компромиссов, но сейчас она стала разменная монетой строительных мародёров, чья архитектурная безвкусица становиться доминантой в застройке, нарушая не только архитектурный облик, но и саму культурную и историческую среду одесситов. Французский бульвар уже давно стал жертвой 10 лет убийства людьми, которые с экранов телевизора клянутся ему верности. 

19 марта 2016 года одесситы вышли на первый в том году субботник по озеленению Французского бульвара, заявив о предупредительной акции, если власти города не остановятся в своих планах, превращения бульвара в магистраль и его дальнейшей высотной застройки небоскрёбами.

Одесситы могут и должны сохранить Французский бульвар для себя и потомков. Поиск разумных решений власти по его благоустройству и организации движения транспорта должен проходить совместно с общественностью. Ультимативные решения власти будут всегда сопровождаться протестами. А зачем оно надо?

Сергей Сарафанюк





#Французскийбульвар #ГеннадийТруханов #ПётрРябоконь #СергейСарафанюк #СохранитьБульвар #ДумайОбОдессе #5йтрамвай



1 комментарий:

  1. самое основное в проблеме трамвайного полотна не транспортных вопросах, о которых Вы пишите, хотя и они очень важны. Главное, на мой взгляд, это исторически сложившийся профиль Французского бульвара. Это его, как любят у нас говорить, его аутентичный элемент, именно профиль с брусчаткой, линией деревьев и тротуаров. К объектам культурного наследия не применимы современные строительные нормы. Все равно, что требовать от средневекового замка норм инсоляции. Здесь последнее слово должно быть за "охранниками": шелюгиными, олейниками и пр. Они должны это каким-то образом подтвердить (или, с аргументами, опровергнуть).

    ОтветитьУдалить