пятница, 17 ноября 2017 г.

Летний театр, часть парка-памятника, а не пятно застройки! Факты дня.

                                                                             Памятник? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛИ!?
Развалины Летнего театра, купленные по «туалетной схеме» бизнесменами, согласно научно-проектной документации, учётной документации и паспорту объекта культурного наследия местного значения «Городской сад», начала XIX века, охранный № 8415 (решение Одесского облисполкома от 27.12.1991 г. №58) и проекту реабилитации Одесского городского сада от 2006 года, являются территорией перспективного развития Горсада. Подчёркиваю – Горсада! 

Изучив сегодня в ОГА несколько дел и учётную документацию по этой теме привожу  выдержки и готов дать комментарии.




Общая площадь Горсада в учётной документации памятника не менялась и составляет 23224,8 м2, в т.ч. территория перспективного развития – 3974,8 м2. Именно эта территория указана в плане - 1а, как территория перспективного развития городского сада с размещением объектов социально-культурного назначения. Таковыми в истории, кроме озеленённой территории были: выставки, кафешантан, пивная, работавшие в летний период, а зимой территория превращалась в городской каток. Сам Летний театр в своё время имел репертуар не худший, чем в «Зелёном театре» парка им. Т. Г. Шевченко.


В проекте реабилитации Горсада, пункт «к» рекомендаций предусматривал необходимость разработки проекта использования территории бывшего Летнего театра филармонии с наибольшей пользой для жителей города. А паспорт фасадов зданий, в т.ч. бывшего Летнего театра нам даёт сведения о планируемом облике входной группы общественной территории оного. 

Проекты преобразований, которые касаются каждого одессита, должны обсуждаться публично и учитывать мнение одесситов! Ровно месяц тому, согласно регламенту Консультативного совета, я направил письмо его председателю, зам. городского головы Петру Рябоконю, с предложением включить в повестку дня Консультативного совета по планированию территории Одессы вопрос по скандальному проекту ДПТ, включающему территорию Горсада, отклонённому и несогласованному профильным управлением Одесской облгосадминистрации в июне этого года. 


Никакой реакции от чиновников Одесского горсовета не последовало, а застройщик, со слов советника начальника областной полиции Руслана Форостяка отказался идти на какие-то уступки, чиновники местного самоуправления бездействуют, поэтому демократический процесс переходит в другие формы уличной демократии в субботу 2017 года в 12 часов, доступные одесситам. 

Ответственность за сложившуюся ситуацию возлагаю на заместителя городского головы Петра Рябоконя, его подчинённого - главного архитектора города Александра Голованова и хозяев застройщика, которые ставят коммерческие и шкурные интересы выше общественных, дискредитируя позитивные демократические изменения в стране.

До встречи друзья в Горсаду! Сохраним прошлое, ради будущего!

P.S. И не доверяйте словам и обещаниям, пока каждый принятый в нарушение законов Украины документ не будет отменён. Как например, разрешение ГАСКа на высотку в этом месте.











Член консультативного совета по охране культурного наследия Одесской области
Сергей Сарафанюк

1. Умышленное уничтожение, разрушение или порча памятников истории или культуры -
наказываются штрафом до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до трех лет.
2. Те же действия, совершенные в отношении объектов, являющихся особой исторической или культурной ценностью, - наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй ЦМГ статьи, совершенные должностным лицом с использованием служебного положения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий