суббота, 28 января 2017 г.

Верните «единичку»!

Жители исторического центра Одессы возмущены тем, что социальный городской общественный транспорт, а именно 1-й маршрут троллейбуса исчез с карты города. Главный кольцевой маршрут по достопримечательностям туристической Одессы должен быть! Из обращений одесситов ко мне.

Эксперименты власти закончились не в пользу одесситов. Страдают в первую очередь пенсионеры и жители, которых лишили привычных прогулок в сердце Одессы - Приморском бульваре. Люди лишены привычных удовольствий поездки через любимые улицы: Пушкинскую, Ришельевскую. Сам 1-й троллейбусный маршрут удобно «рассекал» середину исторического центра и делал доступным посещение музеев, театров без посторонней помощи и физических нагрузок горожан и гостей города.
Один из аргументов жителей, которые обращаются по этому поводу, стало их посещение подразделения «Инфоксводоканала» Приморского района на улице Пушкинской, 8.


По моему мнению, этот легендарный троллейбусный маршрут был и должен остаться главным туристическим маршрутом городского электротранспорта, как 5-й и 28-й трамваи.
Наличие аргументов, мол, до вокзала можно доехать 28-м трамваем и 2-й троллейбус частично перекрывают маршрут «единички» не принимается. 

Если кто-то скажет, а как же маршрутки, то напомню, что первоначально они вводились не как вариант «набитого битком» общественного транспорта, а как более доступный вариант «общественного такси». Предусматривалось использование только сидячих мест в автобусах малой вместимости и возможность выхода пассажиров по их требованию. Обман горожан длился не долго и закончился коррупционным бизнес-проектом для тридцати крупных и мелких одесских автопредприятий, бывших милиционеров и городских чиновников. Были ли для этого экономические причины, кроме устаревшего автобусного парка? Да были! Вместо вывода территорий автопредприятий за городскую черту, их ликвидация и продажа территорий под торговые центры и высотную застройку дала десятки миллионов долларов участникам постсоветского дерибана.


Вопрос возврата на линию «единички» надо решать одновременно с окончанием ремонтных работ на Тираспольской площади, так как улица Бунина сейчас несёт на себе огромную транспортную нагрузку и не позволяет решить вопрос немедленно. Надеюсь, что городская власть услышит и примет во внимание просьбы одесситов и учтёт туристическую привлекательность этого самого первого троллейбусного маршрута.
Историческая справка. В 1939 г. Гипроградом был разработан генеральный проект реконструкции Одессы, в котором предлагалось открыть в городе троллейбусное движение. Строительство первого троллейбусного маршрута от железнодорожного вокзала до пл. Толстого было начато в 1940 г., а к середине 1941 г. - завершено.

Открытию первого троллейбусного маршрута помешала начавшаяся война. Во время оккупации, были разрушены и сожжены депо, подвижной состав - вывезены оккупантами, частично демонтированы рельсы и контактная сеть, оборудование и техника, а первый троллейбусный маршрут был демонтирован полностью и вместе с новыми троллейбусными машинами ЯТБ-4 и ЯТБ-4А (11 ед.) вывезен в Румынию. Летом 1945 г. вернулись и к вопросу о возрождении 1-го троллейбусного маршрута, 7-го ноября - началась официальная эксплуатация первого троллейбусного маршрута протяженностью 3,6 км в г. Одессе. В 1945 г. было перевезено троллейбусом 513 тыс. пассажиров, а уже в 1946 г. – 9,1 млн. 

С 1 декабря 2014 года в Одессе остановлено движение троллейбусного маршрута №1, а маршрут №7 был продлен. В департаменте транспорта заявляли, что такие изменения маршрута пока носят экспериментальный характер и связаны с многочисленными обращениями жителей Киевского района, которые просят организовать прямое троллейбусное сообщение от ж/м Таирово до центра города. Но эта радужная картина длилась не долго, маршрут убрали. Да и замена 1-го троллейбуса не решает указанные выше потребности горожан без пересадок и (или) дополнительной оплаты проезда.


Главный кольцевой маршрут по достопримечательностям туристической Одессы должен быть!

Сергей Сарафанюк




#ГеннадийТруханов #ПервыйТроллейбус #ВернитеЕдиничку #ДумайОбОдессе #СергейСарафанюк #ТранспортОдессы

Комментариев нет:

Отправить комментарий